Как написать объявление о поиске работы?

После того, как резюме готово, у вас есть материал для написания объявления, которое вы опубликуете на работных сайтах. Помните, что впечатление о вас начинается с заголовка и самого текста объявления. Если вы, правда, заинтересованы получить работу, то придётся немного постараться. Давайте обсудим некоторые нюансы.

Правило #1: Грамматика начинается с “заголовка”.

Если вы не знаете, как писать то или иное слово, воспользуйтесь поисковиком. Если с грамматикой проблем нет, то всё равно очень серьёзно и внимательно отнеситесь к опечаткам, - иногда пальцы живут своей жизнью. Очень сильно отталкивают заголовки объявлений о поиске работы вроде: “Ищу роботу”, “Вадитель”, “Продовец” и так далее. Цепочку примеров можно легко продолжить.

В заголовке лучше писать название должности и график работы. Это покажет, что вы цените чужое время. Плюс притянет целевых работодателей. Никогда нельзя писать, “ищу работу”. Итак понятно, что вы её ищите, если ваше объявление находится в разделе резюме! Также избегайте обобщённых фраз, например, что значит одно слово “Менеджер”? Лучше пропишите, например, что вы с опытом: “Водитель со стажем 10 лет категории B,C” или “Менеджер по продажам, холодный обзвон с опытом 5 лет”.

Правило #2: Обязательно выкладывайте своё фото по правилам

Обязательно выкладывайте своё фото по правилам, что и при написании резюме (см. п.2). Очень много информации считывается по внешнему виду человека. Как говорится, “встречают по одёжке..”. Работодатели не любят, если нет фото человека. Логика может сыграть против вас. То есть, если вы не выложили фото, значит есть какой-то обман. Либо это просто безответственный и не серьёзный человек. Зачем такого брать на работу? Работодатель часто даже не читает заголовки и нажимает на объявление, основываясь лишь на впечатление от вашего фото.

Правило #3: Пишите полными фразами, а не общими

Понятные фразы. Чтобы понять принцип написания самого объявления, давайте посмотрим на всё взглядом работодателя или рекрутера, который ищет подходящую кандидатуру. Они тратят на поиски время и силы. Поэтому если вы пишите, что “всё умею, звоните”, то вы уже отталкиваете потенциальных работодателей. У них нет ни сил, ни времени звонить и выяснять что-либо. Вдруг там неадекват какой-нибудь или явно неподходящая кандидатура по параметру, который вы могли бы указать в тексте объявления?

Посмотрите два простых примера плохих объявлений:

1. 

Какой менеджер? В наше время менеджеров пруд пруди. Текст объявления написан неряшливо и без уважения: соискатель не поздоровался, не представился, написал текст с маленькой буквы и проигнорировал точку в конце предложения. Обратите внимание на первое словосочетание: “умею устанавливать и поддерживать контакты с разными людьми”, хотя заголовок и текст говорит об обратном. Либо всё говорит о безразличии. Данному человеку не нужна работа. Ему нужно отчитаться, что он ищет работу, а потом сказать, что никто не звонит. Но вам же нужна работа? Верно? 

2. 

Этого мы уже касались. Что значит любую работу? Всё умеешь? Кстати, фото в этом объявлении также нет. “Неизвестный кто-то” хочет непонятно какую работу. Вряд ли серьёзный работодатель возьмёт вот так вот и позвонит и потратит своё время. Есть более конкурентоспособные объявления.

Правило #4: Указывайте уровень желаемой зарплаты

Указывайте уровень желаемой зарплаты. Оба этих примера объединяет ещё и то, что никто из данных соискателей не указал желаемую зарплату. Это показатель того, что люди ещё не определились, чего они сами хотят и ждут какого-то выигрыша в лотерею. Но мы-то с вами серьёзные соискатели, не так ли? Более того, вы заставляете гадать работодателя, какая зарплата вам нужна, а это очень важный момент. Потому что если зарплата будет ниже желаемой, то вы будете демотивированны. Если выше, чем вас бы устроило, но тяжело платить работодателю, то к вам автоматически будут предъявлены повышенные требования.

Правило #5: Объявление - это ваше лицо

Давайте запомним самое главное правило: объявление - это ваше лицо, ваша обложка, ваша упаковка. Халатное отношение к объявлению характеризует вас как халатного и несерьёзного будущего работника. То, как вы упакуете себя в объявлении и ответите на отклик по телефону или в сообщении, определит отношение к вам на первом собеседовании. С “откликом работодателя” мы разберёмся позже. Пока продолжим с текстом объявления.

Правило #6: Будьте искренними и коммуникабельными

Будьте искренними и коммуникабельными. Устная и письменная речь формирует мнение о вашем уровне мышления, а также о воспитанности. Если у вас не хватает опыта высказываться красноречиво, то придерживайтесь некоторых правил. Обязательно поздоровайтесь. Расскажите о себе, как сделали это при составлении резюме.

Правило #7: Рассказывайте о себе в контексте желаемой должности

Рассказывайте о себе в контексте желаемой должности, не забывая указать, например, что вы не имеете вредных привычек и что вы легко обучаемы. НО! Говорите только правду! Потому что ложь вскроется при первом же звонке или при первой же встрече. Наша же с вами задача подать себя таким образом, чтобы решение о вашей кандидатуре было положительным! Пишите развернуто, но не слишком много.

Резюмируем 7 правил составления объявлений о поиске работы:

  1. Грамматика начинается с “заголовка”.
  2. Обязательно выкладывайте своё фото по правилам.
  3. Пишите полными фразами, а не общими.
  4. Указывайте уровень желаемой зарплаты.
  5. Объявление - это ваше лицо.
  6. Будьте искренними и коммуникабельными.
  7. Рассказывайте о себе в контексте желаемой должности. 

Итоги

Когда будете писать объявление, постарайтесь произвести положительное и адекватное впечатление на потенциального работодателя. То есть отнеситесь к объявлению серьёзно и ответственно.

Готовы разобраться со следующим шагом, когда вам позвонили или отправили “отклик”?!

Тогда идём дальше!